Ваш город:

Как анализировать трафик в оффлайн-магазине, чтобы не упустить клиентов?

10.12.2019

«Нельзя управлять тем, что невозможно измерить, но всего, что измеримо, можно достичь». Хьюлид Паркет

В любом бизнесе важно отслеживать показатели эффективности на каждом этапе и в каждом структурном подразделении. От этого зависит успех всей компании и её прибыльность. Одним из важных показателей в работе с покупателями является подсчет аудитории и её анализ.

Такая информация важна для планирования, для оценки работы продавцов и самой точки продаж, для оптимизации ассортимента и т.д.

В интернет-магазинах о трафике знают все. Там работать с ним намного проще, так как существует огромное количество различных счетчиков для измерения всего, что происходит на сайте.

В оффлайне измерять сложнее, но все-таки возможно, тем более в прогрессивный век технологий.

В основном для эффективного построения маркетинга и управления продажами собирают информацию о количестве посетителей, измеряют количество их покупок.

Системы для подсчета трафика в оффлайне

  • Самым распространенным является датчик на основе инфракрасного луча. С его помощью можно измерить количество людей, вошедших в магазин. Информация с датчика поступает на рабочие ПК. Плюс этой системы заключается в сравнительно низкой цене и простоте использования. Минус – высокая доля погрешности, особенно при большом потоке.
  • Датчики на основе технологии тепловидения. Они считывают информацию со всех посетителей в магазине и их движении. По итогу можно проанализировать путь покупателя по магазину, выявить недочеты в мерчандайзинге и причины отказа от покупки. Однако такая система стоит намного дороже предыдущей. Хотя погрешность также есть, особенно данные искажаются, когда работает отопление или кондиционер.
  • Самым современным способом сбора информации является видеоаналитика. С её помощью можно и точное количество посетителей узнать, и составить их портрет, и выявить особенности поведения.

Если использовать такую систему, основанную на технологии компьютерного зрения, то все эти данные будут систематизироваться автоматически и выдавать вам детальные отчеты.

Вы узнаете, какие зоны в вашем магазине работают хорошо, а какие мертвые, что нужно изменить в выкладке товаров, какой ассортимент стоит заменить, какого рода трафик поступает в ваш магазин, где лучше размещать рекламные предложения и т.д.

Еще одним важным преимуществом является синхронизация этих данных с отчетами по продажам. Вы сможете отслеживать связь маркетинговых показателей с изменениями в продажах.

Конечно, на самые продвинутые системы аналитики нужно изрядно потратиться, хотя вы в дальнейшем сэкономите кучу денег, потому что перестанете совершать ошибки в своей работе и повысите прибыльность магазина. Но если вы не готовы сразу прибегнуть к самым современным моделям, то начните с самых простых.

Соберите данные, проанализируйте, сделайте вывод и внесите правки в работу магазина. И вы увидите, как в следующем месяце ваши дела улучшаться.

Пример, как работать с аналитикой

Допустим, у вас стоит система на основе ИК датчика. Вы можете узнать, сколько человек вошло в магазин за определенный промежуток времени, а сколько из них совершили покупки, а также вам доступна информация по их среднему чеку.

Выбираете период и делаете замеры. Для более точных выводов ориентируйтесь на количество трафика в 3000 человек, только тогда вывод может быть достоверным.

В следующем периоде внесите изменения, например, в оформлении предкассовой зоны. Затем снова измерьте показатели. Сравните и сделайте соответствующие выводы по эффективности внесенных изменений.

Только при измерении обязательно берите во внимание другие факторы, влияющие на результат: сезонность, обновление ассортимента, акции и распродажи у вас и ваших конкурентов и т.д.

Таким образом, даже имея самую простую систему сбора данных, вы сможете существенно улучшить результат своего бизнеса, проводя регулярные измерения и анализ показателей.

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими

Читайте также

Зимний костюм для мальчика З-955/ЗС-956
27.06.2022

Костюм – это удобный и теплый вариант верхней одежды для детей любого пола и возраста. Более того, костюм значительно упрощает родителям покупку зимней одежды – гораздо удобнее прибрести и «верх», и «низ» сразу – какие дети любят долго ходить по магазинам. Поэтому костюм – это обязательная модель в каждой зимней коллекции G’n’K.

3 совета по увеличению продаж в магазине детской одежды этим летом
07.07.2017

Спад продаж в летние месяца настигает все магазины детской одежды и другие торговые площадки. Если, конечно, вы не специализируетесь на продаже только купальных костюмов.

​Обзор куртки-парки для мальчика ЗС-888
21.04.2020

Сегодня хотелось бы поговорить о такой популярной зимней детской одежде как парка. Давайте же разберем в чем ее уникальность и отличие. Парка по длине всегда доходит до середины бедра. Далее, она должна быть свободного кроя, чтобы можно было надеть под низ теплый свитер.

Присоединяйтесь! Станьте партнером G'n'K
*Мы не сотрудничаем с совместным покупками (СП), маркетплейсами, дропшипперами.